Модная одежда Элитная парфюмерия
модная одежда

Надежда Ламанова

покупать одежду в интернете на сайтах магазинов дешевле

Надежда Ламанова

Надежда Ламанова Надежда Петровна Ламанова (1861-1941). Это имя долгие годы незаслуженно замалчивали, но его помнят театроведы, художники, режиссеры в связи с ее костюмами в театральных спектаклях и кино.
Родители Нади жили в деревне Шутило-во Нижегородской губернии. Ее отец, потомственный дворянин, избрал военную карьеру. Семья жила небогато, а в 1 880-е годы оказалась на грани разорения, так как старший брат отца после своей смерти оставил огромные долги.
После смерти родителей забота о трех сестрах легла на плечи старшей, Нади. Закончив местную гимназию, Надежда Ламанова в поисках заработка уехала в Москву. В 1881-1 883 годы она успешно обучалась в школе кройки у О. А. Сабуровой, а затем устроилась на работу. Швейная мастерская Войткевич пользовалась большой популярностью в Москве, заказов было много. Здесь бывали богатые дамы и московская аристократия. Природный вкус, умение быстро работать с материалом позволили Надежде очень быстро занять место ведущей мастерицы.
Через три года Надежда Ламанова открыла собственную мастерскую в Москве, на Большой Дмитровке. В ней работали высококвалифицированные швеи. Сама Надежда не шила, а лишь делала «наколку» из ткани на манекене, намечая основы кроя и декора. Зарисовок тогда не делали, поэтому очень мало сохранилось моделей в ее исполнении. Заказчики отмечали необычайно добрый, внимательный характер Надежды Петровны, но, когда дело доходило до примерок, Надежда Ламанова становилась строгим, требовательным человеком. Она сама определяла фасон, конструкцию платья, декоративные детали, цвет, считая примерки актом творческим. Часто примерки длились несколько часов, были изнурительными для ее клиенток.
Стремление совершенствовать свое ремесло привело Н. П. Ламанову в мастерские знаменитых парижских модельеров. Длительная творческая дружба связывала ее со всемирно известным французским кутюрье Полем Пуаре.
Модели Ламановой пользовались большой популярностью среди аристократического общества. В 1890-е годы можно было увидеть вывеску на ее мастерской: «Поставщик двора Его Императорского Величества». Созданные ею туалеты для императорской семьи и придворных дам составили целую серию блистательных моделей, которые были охарактеризованы как шедевры швейного искусства. Некоторые туалеты в разное время экспонировались на выставках, другие хранятся в фондах музеев.
В книге «Костюм в России XV - начала XX века» (из собраний Исторического музея)» (М., 2000 г.) представлены два платья - шедевры Н. П. Ламановой. Одно платье делалось (1902-1905) для богатой дамы из семьи серпуховских текстильных фабрикантов Суховых-Мараевых. Предназначенное для торжественных выходов, оно сшито из тонкого светлого сукна и шифона, отделано объемными, выпуклыми гирляндами из цветов, листьев, вазонов, сделанных из атласных лент. Чистота линий, строгая величавость, элегантность и женственность характерны и для второго наряда.
В 1 902 году в Таврическом дворце Петербурга прошла 1 -я Международная выставка исторических и современных костюмов, которая вызвала большой интерес общественности. Надежда Ламанова приняла в ней участие, ее работы были отмечены.
Модели Ламановой пользовались популярностью у дам Серебряного века. В ее мастерской среди заказчиц можно было встретить творческую интеллигенцию: актрис, художников, скульпторов,поэтов.
К пятидесятилетию Надежды Ламановой художник Валентин Серов написал ее портрет, который хранился в семье скульптора Веры Мухиной. Художник сумел передать характер этой женщины, ее умное, привлекательное лицо, работу мысли, женственность и интеллигентность. Многие сравнивают портрет Надежды Петровны Ламановой с портретом актрисы Марии Николаевны Ермоловой. Портреты роднит общая атмосфера, которая присуща людям искусства.