Конкурсы красоты народов

Тема моды в журналах

Мода в печати

 

 


Первый журнал моды был издан во Франции в 1679 году под названием «MercourGalante», позднее появился журнал «Mercour de France». Журналы пользовались большой популярностью, в них размещались чертежи, эскизы, советы, как шить то или иное изделие, рассказы о балах, приемах королевского двора, а также сплетни, анекдоты. Авторы не преследовали цель пропагандировать моду, они лишь знакомили читателей с тем, как были одеты, причесаны знатные особы.
В 1778 году в Париже вышел новый журнал «Galerie des modes». Это был более разносторонний журнал, так как в нем помещали квалифицированные чертежи кроя модных новинок, фасоны шляп, советы по выбору материала и цвета, качества.
В 1780 году в Москве появился журнал «Экономический магазин». Издатель Н. И. Новиков старался сделать его многогранным, поэтому кроме статей на основную тему в журнале публиковались рецепты по косметике, предлагались средства по улучшению внешности. В 1791 году Новиков издал также журнал «Магазин английских, французских и немецких новых мод», который пользовался популярностью в период царствования имле-1 ратрицы Екатерины II.
Моделям после показа нужна была рекла-И ма. Для этого было создано несколько журналов мод в Европе, среди которых французский «Cabinet de Modes», вышедший в 1785 году. Он имел большой спрос, так как широко освещал вопросы моды и снабжал их многочисленными иллюстрациями.
Тема моды В 1 786 году в Германии вышел журнал мод, основателем которого был Юстин Бертух, придворный советник, секретарь герцога.
В 1791-1792 годах в Санкт-Петербурге выходил журнал «Дамский туалет».
В Англии в 1794-1802 годах немецкий художник Николаус Гейдельфорд выпускал журнал «Gallery of Fashion». Иллюстрации журнала были выполнены в цвете, четко, с большим вкусом и знанием моды. В прическах, головных уборах, украшениях, аксессуарах ощущался отпечаток художественных стилей и направлений.
В 1803 году в журнале «Московский Меркурий» много писали о моде в костюмах и прическах, о головных уборах. Давались рекомендации, как ходить, как носить шали, вошедшие в моду.
Проникновение моды в разные страны было облегчено тем, что с начала XIX века в Париже стали более активно издавать и распространять журналы моды. В 1806 году получить сведения о светской жизни в Европе, в частности во Франции, увидеть парижские модные картинки, рисунки, прочесть отрывки из произведений модных писателей можно было на страницах московского «Дамского журнала».
По всей России распространялись дорогие французские журналы моды, популярными стали «Альманах прически», а также «Учебник туалета». Многие читали журнал «Дамский мир» из Англии, который также освещал вопросы моды.
В конце XIX века раздел новостей в мире моды в журнале «Lady's World» («Дамский мир») вел талантливый, остроумный писатель и драматург Оскар Уайльд. Он писал о том, какие ткани в моде, как выбрать корсет или шляпку, что будут носить в будущем сезоне. Сам 0. Уайльд выглядел чрезвычайно импозантно, привлекая внимание ярким цветом галстуков, рубашек, жилетов. Его костюмы были всегда весьма оригинальны, удивляли окружающих. Он не только тщательно перечислял цветовую палитру, фасоны, аксессуары, но и передавал ощущения, которые испытывают покупатели, приобретая впервые дорогую вещь. По его совету название журнала было изменено на «Women's World» («Женский мир»).
Тема моды Распространением моды занимались не только специализированные журналы, но и печатные издания, на первый взгляд никакого отношения к моде не имеющие, например, календари, справочники. На своих страницах они помещали модели модных костюмов, шляп по сезонам года, по каждому месяцу, печатали адреса модисток, портных-кутюрье, парикмахеров, разнообразные объявления о модных украшениях, парикмахерских инструментах, оборудовании салонов, мастерских.
В России количество журналов, освещающих моду, с каждым годом увеличивалось. В 1823-1833 годах князь П. И. Шаликов издавал «Дамский журнал»; дополнением к изданию служили картинки моды (костюмы для верховой езды, бальные туалеты).
Влияние на моду в XIX веке оказывали театр, живопись, музыка, многие подражали прическам и костюмам знаменитостей. Определенное влияние имели художественные стили и направления. Так, проводником стилей романтизма и бидермейера стал журнал «Московский телеграф», который издавался в 1825-1834 годах Н. А. Полевым. В журнале имелся раздел «Модные обычаи».
В 1847 году журнал «Современник» (основанный А. С. Пушкиным) перешел к И. И. Панаеву и Н. А. Некрасову и стал включать сведения о новинках моды.
В середине XIX века в российских журналах повествуют о том, что законодательницей мужской моды стала Англия. И. С. Тургенев в романе «Дворянское гнездо» изобразил приверженцем английской моды отца героя. В 1855-1856 годах в Санкт-Петербурге выходил «Дамский альбом рукодельных работ».
В 1861 году редактором и издателем журнала «Монитер, журнал для дам и девиц, посвященный женскому хозяйству, рукоделиям и модам» стала Мария Кошелевская.
В 1895 году журнал «Парижские моды» описывал модные туалеты, аксессуары, ткани, цвета.
В конце XIX века многие зачитывались красочным журналом «Gazzette du bon ton», который был предназначен для представителей высшего общества. Выходил он до начала революции 1917 года.
Ежемесячный журнал «Дамский мир», основанный в 1907 году в Санкт-Петербурге графиней Л. 3. Муравьевой, пользовался большой популярностью. Благодаря дельным советам по этикету, правилам поведения, по косметике, уходу за кожей лица и тела, профессионально выполненным рисункам журнал стал своеобразной энциклопедией для дам.
В первое десятилетие XX века в России выходили такие журналы, как «Хозяйка», «Журнал для хозяек», «Женщина и хозяйка», «Пчелка», «Женская жизнь», «Ателье».
В 1913 году большой популярностью пользовался журнал для парикмахеров «Le coiffeur russe» (Берлин-Санкт-Петербург). Это был первый и единственный специализированный журнал на русском языке. В нем публиковали свои статьи всемирно известные парикмахеры. Главной задачей журнала была пропаганда развития парикмахерского искусства. На страницах помещали сведения о модных прическах, украшениях, которые носили в странах Европы, о новейших инструментах, оборудовании парикмахерских салонов, принадлежностях парикмахеров, брадобреев, приводились советы врачей по уходу за волосами, рецепты лекарств от болезней. Издатели хотели ознакомить русских мастеров с опытом куаферов других стран, создать более уважительное отношение к профессии.