EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Конкурсы красоты народов

Женские ювелирные украшения

Женские украшения бижутерия

 

 

Украшениями первобытных людей, обитавших 30-40 тысяч лет назад в Африке, были ожерелья из зубов или клыков хищных животных. В них просверливали дырочку и надевали на шнурок из кожи. Позднее стали вырезать изящные небольшие фигурки из бивней животных в виде головы лошади, быка, оленя, бизона, леопарда. Многие тысячелетия африканские умельцы вырезали эти украшения, которые ценились за прочность и магические свойства. На следующей стадии развития африканских племен украшения стали делить на мужские и женские, праздничные и повседневные. Мужчины, как представители сильного пола, имели право носить украшения из смолы или скорлупы яиц страуса. Самым смелым надевали ожерелья из клыков тигра. Украшения женские Девушки любили надевать серьги из слоновой кости в виде кружков с точкой посередине. Это были их амулеты. А вожди надевали браслет с изображением хамелеона или сверчка. Считалось, что он также убережет от невзгод и злых духов. По украшениям можно было определить не только положение в общине, но и возраст, семейное положение. По украшениям женщины судили о состоянии ее мужа.
Многие африканцы и позже при изготовлении украшений (ожерелий, колец, браслетов, бус) использовали материалы естественного происхождения. Так, племена сампур и покот в Кении делали украшения из полосок кожи и волокон растений. Украшения времен античности благодаря находкам археологов, описаниям историков, искусствоведов изучены более детально. Об украшениях богов и богинь, земных царей и цариц подробно рассказал древнегреческий поэт Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» (VIII век до н. э.). В качестве подтверждения прекрасного искусства древних мастеров могут служить женские украшения изящной работы, обнаруженные немецким археологом Г. Шлиманом при раскопках древней Трои в Малой Азии.
Украшения женские В одном из дворцов Кабула (Афганистан) в 1978 году найдены сокровища, относящиеся к периоду империи Александра Македонского (IV век до н. э.) и оцененные в несколько миллионов долларов. Среди них особенное внимание привлекли уникальные ювелирные изделия: кинжал, инкрустированный драгоценными камнями, корона царя. Но больше всех достопримечательностей поразили «подвески Афродиты». Легенда гласит о том, что их выковал сам греческий бог огня и покровитель кузнечного дела Гефест, и если какая-либо женщина попробует надеть подвески, то с ней уже никто не сможет сравниться по красоте.
В Древней Греции не принято было носить много украшений. Их обычно надевали по случаю особых торжеств на пирах, театральных представлениях. Афинские ремесленники-ювелиры славились своим искусством глиптики - резьбы по камню. Геммы на кольцах изображали фигурки животных, птиц, растения. Хитоны скалывали ювелирными украшениями в виде пряжек-фибул. Женщины носили золотые длинные серьги и ажурные подвески. Браслеты надевали почти у предплечья и на запястьях. Особой красотой отличались брачные украшения, изготовленные вчестьбога Гименея. Украшения женские Модными считались золоченые змейки с глазками из изумрудов.
Если в Древней Греции украшения надевали, соблюдая определенную сдержанность, то в период расцвета Римской империи роскошь достигла таких размеров, что ее не могли ограничить никакие указы и законы. Так как приток богатств из порабощенных стран был нескончаемый, римляне предпочитали украшения из драгоценных металлов и камней.
В привилегированном обществе было принято носить несколько браслетов и колец сразу. Особыми были кольца для брачной церемонии. Как только родственники невесты соглашались на брак, жених дарил невесте скромное кольцо из железа без резьбы и камней. Железо являлось символом прочности и верности. Затем жених дарил второе кольцо, уже из золота, как свидетельство скрепления брачных уз. Золотое кольцо носили на безымянном пальце левой руки, так как оракулы утверждали, что только от этого пальца ток крови по кровеносным сосудам идет к сердцу.
Римляне переняли у греков обычай украшать голову венками — символами жизни. Ни один триумф (торжественное шествие победителей), пир, празднество не обходились без венков. Венками награждали победителей Олимпийских игр, героев полководцев, ораторов, актеров, певцов. Каждый венок имел свое плетение. Цветы и листья сочетались по размеру, форме и цвету. Например, триумфаторов-победителей награждали венками из дубовых и оливковых ветвей. В конце XX века драгоценные украшения потеряли свою актуальность окончательно, уступив место ярким, дешевым подделкам. Недорогие украшения стали носить все: дети, девушки и юноши, пожилые женщины и мужчины.
Украшения женские В начале XXI века пренебрежительное отношение к бижутерии как к подделке из дешевого материала исчезло. Декоративная роль бижутерии усилилась, и ее стали носить в любое время дня. Это дало возможность вернуться к традиционным природным материалам и этническим мотивам. Стали модны бусы из семян, косточек плодов и ягод, ракушек, орехов в виде фигурок жуков, бабочек; серьги и клипсы из пуха, стекла (бисера), кожи, дерева; обручи из кожи или нитки бус из искусственного жемчуга, плотно облегающие шею и напоминающие «ошейник» африканок. Тонкий кожаный шнурок, шелковую нить, бархатную ленту украшают стразами. Металлические обручи разного диаметра скрепляют одним пластмассовым цветком, запором-пряжкой.
Благодаря пластику украшения стали более легкими, разнообразными по цвету и форме: прозрачные цветы, листочки, нанизанные на леску, сочетаются с несколькими рядами граненых бус того же цвета.
Поменялись и представления, как надо носить украшения. Так, стало модно надевать массивные браслеты не на обнаженное запястье, а на длинный рукав платья или джемпера. Они могут быть из металлических сплавов с инкрустацией перламутром, эмалью.
В моду вернулись броши, которые долгие годы оставались в тени. Так, броши (как и другие изделия) из граненого хрусталя австрийской фирмы «Swarovski» пользуются огромным успехом во всем мире.
Дома моды стали создавать бижутерию, как и модели одежды, шляп, духов. Они входят в сезонные показы моды и демонстрируются вместе с коллекциями моделей.
«Больше бижутерии» - эти слова стали девизом моды начала XXI века. Закончилось время стиля минимализма, простоты, отсутствия украшений. Дазайнеры предлагают сосредоточить внимание на бусах. Онидолжны бьтьмассивными, длинными, многочисленный Вариант «под горло» вышел из моды.
Особенно популярна креативная бижутерЛ В современных бусах могут быть использоЛ ны примитивные материалы: дерево, ракушки, пластмасса. Акцент при составлении бус-Л сложные формы и сочетание фактур. Никто теперь не преследует ювелирной утонченности от нее отучила Габриэль Шанель, надеваямае массивные украшения из цветной пластмассы.
Дневной вариант современных украшение может быть из природных материалов: дерева, соломы, натуральных тканей, кожи, замши. В качестве вечерних украшений можно использовать необычные сочетания материалов, например металла и кожи. Качественная бижутерия может вполне быть пригоднойдт украшения одежды и дневной, и вечерней.