Конкурсы красоты народов

Фирмы ювелирных изделий

Известные ювелирные фирмы

 

 


Ювелирные фирмы, создающие украшения
«Jablonec». Бижутерия чешской фирмы «Jablonec» по праву стоит в первых рядах на мировом рынке по качеству, форме и цвету. Эти ненастоящие драгоценности доставляют радость многим. Сделанные на высоком художественном уровне, эти украшения способны даже самый скромный стиль сделать более нарядным и выразительным.
Ювелирные фирмы В 1376 году в поселке Скленаржице, расположенном близ города Яблонца, возвели первую в Чехии стекловаренную печь и стали делать посуду и украшения из стекла. Прошли четыре века, и Яблонец стали посещать иностранные купцы, которые закупали товар и распространяли его по разным странам мира. На протяжении веков чешская стеклянная бижутерия меняла свой стиль, но, сохраняя национальный колорит и самобытность, продолжала пользоваться спросом.
С 1985 года фирма «Jablonec» стала крупным центром стеклянной промышленности Чехии. Ее специалисты постоянно в поиске, разрабатывают согласно современной моде бижутерию из стекла, дерева, пластмассы, искусственного граната, жемчуга. Для фигурных композиций характерны тональные и контрастные сочетания цвета. Часто в центре композиции размещают цветок, фрукт или геометрическую фигуру, которые диктуют расположение нитей бус. Пользуются спросом подвески с эмалью и искусственными камнями, укрепленные на цепочках, а также булавки для вернувшихся в моду шляп, небольшие букетики цветов для костюмов, платьев.
Чешские украшения популярны, их можно найти на прилавках магазинов многих европейских стран и России. Коллекции бижутерии фирмы «Jablonec» регулярно представляются на международных выставках и завоевывают награды.
Ювелирные фирмы «Tiffany & С°». Чарлз Льюис Тиффани, сын мельника, с детства изучал камни, знал их характеристики, приобрел навыки ювелирного дела от мастеров родного города.В 1837 году он приехал в Нью-Йорк с намерением открыть собственное дело. В приобретенной тесной лавочке на Бродвее он продавал все: от сувениров до антикварных вещиц. С другом и компаньоном Джоном Янгом они очень быстро получили прибыль. Управление делами требовало смекалки, гибкого ума, знаний в области рынка сбыта. Чтобы расширить дело, они решили наладить свое производство, для которого занялись скупкой сырья (старые столовые приборы, подсвечники, вазы, подносы, блюда), переплавкой и изготовлением недорогих, но наиболее востребованных украшений из серебра - браслетов, цепочек, колец, брошей, брелоков. Компаньоны стали закупать для них драгоценные камни вАфрике, Южной Америке, Европе. В 1853 году фирма получила название «Tiffany & С0». В компанию пришли талантливые мастера-ювелиры, художники. Она стала выпускать дорогие ювелирные украшения.
Со временем фирма обрела капитал, хорошую репутацию, популярность. Кроме дорогих ювелирных украшений на ней изготовляли ордена, медали, памятные знаки. Для упаковки изделий был разработан фирменный футляр голубого цвета, украшенный изящной белой лентой. «Голубой Тиффани» стал эмблемой фирмы. В конце XIX века неприметная ювелирная лавчонка превратилась в один из самых крупных и богатых в США магазинов. Его посещали состоятельные люди из разных стран, втом числе коронованные особы. В компанию поступали заказы на памятные подарки для знатных особ, индивидуальные украшения. Выполняли их одаренные мастера с большим художественным вкусом. Часть произведений ювелиров была приписана к шедеврам, хранящимся в музеях мира, самые знаменитые занесены в каталоги («Ваза Магнолия», «Ваза Адама», «Чаша Брайанта» и др.).
После смерти Чарлза Тиффани в 1902 году компанию возглавил его сын. Льюис Комфорт Тиффани больше итересовала профессия стеклодува, чем ювелира. Для получения образования он уехал во Францию, где на примерах искусства Востока, раннехристианских мозаик, витражей увлеченно и кропотливо изучал технику крашения стекла. После долгих опытов он нашел способ получения цветной стеклянной массы, обладавшей радужным блеском. Новый вид стекла он назвал «фав-риль» («сделанный руками»). Из кусков цветного стекла он вручную составлял оригинальные картины, которые предназначались для декора помещения. На Всемирной выставке в Чикаго в 1 883 году Л. К. Тиффани получил несколько самых престижных наград.
Затем он придумал способ изготовления из кусочков стекла разного цвета абажуров для настольных ламп, светильников, люстр. К 1906 году моделей «витражных ламп» с такими абажурами было около 300. Они отличались сложностью исполнения, фантазией и оригинальностью решения. Сюжетами композиций были растения, цветы, насекомые: жуки, бабочки, гусеницы, стрекозы, пауки. Изделия были выполнены в различных исторических стилях, но имели современный отпечаток. «Витражные лампы» стали символом красоты и быстро вытеснили обыкновенные. Продолжатели дела Л. К. Тиффани расширили список выпускаемых предметов и достойно держат марку компании.
В Нью-Йорке, на Манхэттене, появился новый магазин, где продаются роскошные драгоценности, выполненные по эскизам знаменитых художников. В магазине бывает много посетителей. Интерес к изделиям компании сразу возрос в несколько раз после выхода фильма «Завтрак у Тиффани» с очаровательной актрисой Одри Хепберн в главной роли. Она стала «лицом» компании на целых 50 лет.
Многие ювелирные украшения фирмы попали в число экспонатов музеев, стали частью коллекций состоятельных особ (ожерелье из жемчуга в несколько рядов, которое рекламировала Одри Хепберн, теперь хранится в коллекции Паломы Пикассо). Ювелирные фирмы
«Swarovski». Эта австрийская фирма появилась в 1895 году, когда ее создатель Даниэль Сваровски заинтересовался качествами синтетических кристаллов и возможностью их использования. Изобретение шлифовальной машины, освоение новаторских приемов алмазного гранения привели предпринимателя к идее превращения искусственных камней в художественно утонченные изделия, отличающиеся изысканностью линий и роскошью. Его фирма стала выпускать различные украшения, стразы, сверкающие, как солнечные лучи. Название «Swarovski» стало маркой роскошной бижутерии.
Уже 4 поколения семьи Сваровски используют методы, изобретенные основателем компании. Способ обработки хранится в глубокой тайне.
Если раньше кристаллы «Swarovski» воспринимались лишь как копии бриллиантов, то теперь они представляют самостоятельную ценность как произведения ювелирного искусства. Многие состоятельные дамы хранят свои подлинные драгоценности в сейфах банков, а на публике носят копии, сделанные на заказ в компании «Swarovski».
Несколько раз в год можно ознакомиться с новыми коллекциями из серий «Серебряный кристалл», «Кристальные моменты», «Кристальный рай». Главный дизайнер Розмари Ле Галле успешно разрабатывает эффектные украшения для женщин, которые способны в один миг превратить деловой наряд в вечерний, праздничный. Ассортимент продукции компании постоянно расширяется. Помимо ювелирных украшений она выпускает миниатюрные изделия из кристаллов горного хрусталя (статуэтки животных, цветы), светильники. Кристаллами «Swarovski» в виде стразов украшают топы, воротники платьев, туфли, шляпы, пояса, ремни, портмоне, сумочки и даже колготки.
Ювелирные фирмы Ювелирный дом «Franklin Adler». История Адлеров-ювелиров начинается с того, как прадед Франклина, швейцарец, решил переехать в США в начале XX века. Очередная остановка парохода в Стамбуле сыграла в его судьбе большую роль. Случай помог ему разбогатеть: он вылечил от болезни скакуна султана, который в благодарность наградил прадеда и обещал во всем свою поддержку с одним условием, что тот должен остаться жить в Стамбуле. Прадед решил открыть свое ювелирное дело. Он много изучал национальные украшения Турции, а также привозимые из Европы ювелирные украшения. Особенно ему нравились художественные работы ювелира Карла Фаберже. Уже первые изделия прадеда отличались оригинальностью: в них сочетались эмали Востока с тонкостью и изяществом школы европейских мастеров.
После смерти прадеда семья Адлеров вернулась в Швейцарию, где продолжилась работа по ювелирному делу.
В 1970 году в Женеве был открыт первый магазин Франклина Адлера. Оригинальный стиль, заложенный прадедом, - сочетание идей Востока и Запада - неукоснительно сохраняется. Этому способствует и подбор мастеров: здесь работают, например, китайцы и итальянцы, которые тонко чувствуют традиции, национальный колорит.
Магазины Ювелирного дома «Franklin Adler» расположены также в Нью-Йорке (на Пятой авеню и Бонд-стрит). Они всегда многолюдны, здесь могут найти украшения не только состоятельные клиенты, но и люди со средним достатком. Глава компании считает, что «высокое ювелирное искусство - это не столько дорогие камни, сколько тонкая работа».