EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Конкурсы красоты народов

Цвета используемые в макияже

Цветовая гамма в макияже

 

 

Создание макияжа на лице очень схоже с работой художника на холсте, поэтому визажисту необходимо знать законы живописи и рисунка, развивать свой художественный вкус. Кроме того, зная, что кожа имеет разные цветовые оттенки независимо от расы (негроидной, монголоидной, европеидной), специалист по макияжу должен ориентироваться в цветовой гамме красок и умело подбирать их с учетом индивидуальности.
Цвета, используемые в макияже
Абрикосовый - цвет плода абрикосового дерева.
Антрацит — черный блестящий с оттенком влажности.
Сливовый - синевато-фиолетовый. Цвет семги, лососины - светло-розовый с некоторым матовым налетом. Оливковый - светло-зелено-желтый. Дымчатый - серо-голубой. Перламутровый - белый с оттенком матового блеска.
Коралловый - светло-красный или темно-красный, розовый.
Бакан - темно-красный с оттенком бордового.
Кармин - светло-красный с оттенком желтого.
Цвет ржавчины - коричнево-оранжевый с оттенком красного.
Яблоневый - нежно-розовый, бело-розовый.
Цикламеновый - фиолетово-сиреневый. Цвет розы - белый, розовый, пунцово-красный.
Молочный - белый. Цвет слоновой кости - бело-бежевый. Цвет старой бронзы - темно-желтый. Цвет осенней листвы - оранжево-коричневый с зеленоватым оттенком. Лазурь - интенсивно голубой. Цвет морской волны — сине-зелено-голубой.
Золотистый - желтый с отливом светлого серебра.
Вишневый — темно-коричневый с оттенком бакана.
Пурпурный - ярко-красный.
Терракотовый - коричнево-красно-желтый.
Салатовый - светло-зелено-светло-желтый.
Оранжевый - красно-желтый.
Охра — темно-желтый с бежевым отливом.
Само - розово-белый с бежевым оттенком.
Цвет топленого молока - слоновая кость с коричневым оттенком.
Швейцарский художник Иоганес Иттен долго и внимательно изучал вопрос приоритета цветовых сочетаний красок (акварели, масла), которыми работали учащиеся его художественной студии. После многолетних просмотров их работ он пришел к выводу, что существует определенная зависимость между цветом красок на живописной работе учащегося и цветом его кожи, волос и глаз. Было отмечено также, что в работах над рисунками или живописными полотнами превалировали определенные цвета красок, которые учащиеся выделяли как любимые по тем или иным причинам.
Этот же вопрос цвета заинтересовал американского психолога Кэролл Джексон. Скрупулезно изучив применение цветов в моде, она пришла к выводу, что любимые цветовые гаммы создателей моды не случайны, они заложены в них с рождения, запрограммированы с генами в их организме.
Психолог Кэролл Джексон условно разделила людей по типу лица и привязала их к сезонам года - «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Эти4ти-па как бы имеют свои индивидуальные цветовые гаммы в зависимости от цвета листьев деревьев, плодов, ягод, цветов, которые поспевают и расцветают в определенный сезон года. Поэтому Кэрролл Джексон отнесла к лицам «Весна» и «Лето» краски теплой гаммы, а к лицам «Осень» и «Зима» - краски холодных тонов.
Всегда можно определить, к какому типу отнести свое лицо. Для этого надо провести эксперимент: набрать косынок разного цвета и, прикладывая каждую к лицу, внимательно смотреть в зеркало, какая гамма вам больше подходит по цвету. Приведенный ниже перечень оттенков цветов поможет вам определить свой тип лица в соответствии с сезоном года.
• «Весна» - светло-зеленый, изумрудный, салатовый, лимонно-желтый, ярко-голубой, ярко-синий, чистый белый.
• «Лето» - ярко-красный, малиновый, коричневый, бордо, темно-зеленый, голубовато-серый, дымчатый.
• «Осень» - ярко-оранжевый, кирпичный, бакан, оливковый, желто-охристый, темно-синий, темно-серый, темно-зелено-коричневый.
• «Зима» - белый, бело-голубой, ярко-розовый, черный, коричнево-серый, матовый перламутровый.
Краски для макияжа сухие, этим они отличаются от красок театрального грима, которые сделаны на жировой основе. Поэтому при создании макияжа надо быть внимательными: неправильное нанесение сухих красок может испортить желаемый цвет, а стереть их и получить чистый цвет, не испачкав кожу, практически невозможно.
В конце 1990-х годов появились специальные акварельные краски для макияжа под названием «аквагрим». Пока они - новинка, но для показов одежды на подиуме манекенщицам делают макияж этими очень удобными в работе красками. При их использовании в сухую краску добавляют несколько капель воды и обмакивают кисточку. Краски легко ложатся на кожу лица, делая ее бархатистой и нежной. На фестивале декоративной косметики «Мир красоты-97» в Москве впервые был представлен макияж, выполненный при помощи аквагрима.