EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Конкурсы красоты народов

Описание ароматов парфюма

Описание ароматов парфюма духов

 

 

Один из примеров описания создания ароматов парфюма духов Арманд Петитжан, парфюмер и косметолог, посвятил всю свою жизнь свою мечту о предоставлении женщинам самые красивые вещи возможными.
Для них он создал Lancome. Для них он выбрал розу. Для них он окружил себя лучшими учеными. Для них он стал образцовым приключения в царстве страсти. Его страсть к ароматы вдохновили Арманд Петитжан принять впечатляющий шаг: в 1935 году, он начал Lancome с большим пять ароматов. Audacious? Да, но Арманд Петитжан является продуктом школы Франсуа Коти, "отец 20-го века духи роскоши". Классификация ароматов: шипровые, цветочные, цитрусовые, амбровые (восточные, ориентальные), папоротники (фужеры) Разные классификационные системы подразделяют запахи на 20-30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т.п.). Но, строги говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. У составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания. Так же, как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль. И так же их возможно объединить в определённые группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, - и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую "ароматическую" привязанность. Существуют различные классификации духов: французская, немецкая, американская. В структуре этих классификаций постоянно происходят изменения - образуются новые, подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями. Кроме того, в некоторых парфюмерных фирмах существуют свои разновидности "семей ароматов". Мы предлагаем упрощённую классификацию запахов, очень удобную для изучения и для работы с ароматами.
Цветочные
Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в букете с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными. Так называемые "свежие" запахи, наиболее популярные сейчас, также являются представителями этой группы.
Например: Cool Water Woman, Dune, Kenzo, Eternity for Men, Gio, Laura, Amarige, Wings, Parfum d'Ete Kenzo, Chiffon Sorbet Escada, Eternity, Joop! Homme, Hugo, Gabriela Sabatini, Tresor, j'ai Ose, Fidji, Chanel №5, Fahrenheit, Magnetic, Dalissime, Hugo Woman, Anais Anais, Allure, Davidoff, Booster, Escape, Kenzo pour homme, Cool Water, Climat, Eau de Dolce Vita, O oui, Cerruti 1881, Good Life, Be
Шипровые
В первом "шипре", созданном Франсуа Коти в 1917 году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых ароматах. Они сочетают в себе изысканную сладость и бодрящую свежесть с примесью лёгкой горечи. Шипровые духи богаты и аристократичны.
Например: Moments, Ysatis, Paloma Picasso, Beautiful
Папоротники (фужеры)
Некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа обслуживает, в основном, мужские запахи. Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха в основе. Туалетные воды, объединённые здесь, имеют свежий, чуть горьковатый запах.
Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere royale (Королевский папоротник, 1882) Убигана, отсюда и второе название этого класса.
Например: Drakkar Noir
Амбровые (восточные, ориентальные)

Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностью, пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный. Но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это самые эротичные, чувственные ароматы.
Некоторые классификации выделяют в отдельную группу запахи пряные, большинство же включает их в качестве подгруппы в восточную. Пряные духи - менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные оттенки.
Например: Samsara, Loulou, Obsession, Ysatis, Opium pour homme, Opium, Venezia, Nuit d'Ete, Roma, Casmir, Le Male, Passion, Magie noire, Contradiction, L'Eau D'lssey Homme; где Ysatis, Roma, Obsession, Contradiction, L'Eau D'lssey Homme - пряные
Цитрусовые
Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путём экстракции из цедры цитрусовых: бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно эти компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего - жасмин) или древесные.
Например: L'Eau par Kenzo, One, Be, Dune pour homme, Cerruti 1881, Drakkar Noir Источники: Й.Стефан Еллинек «Духи - мечта во флаконе»; Ф.Павья «Чарующий мир духов»; Лихонин А.С. «Вы и Ваши духи»; Васильева Е.К., Пернатьев Ю.С. «Магия ароматов»; Т.Краснолуцкая, В.Сидоренко «Духи для вас».
Великие марки духов
История не сохранила имени человека, создавшего первые в мире духи. Его имя кануло в Лету, так же как и имена многих парфюмеров, творивших на протяжении тысячелетий. Но каждый внес свою лепту в развитие парфюмерного дела. Всех их, несомненно, отличала беззаветная любовь к своему делу, дававшему радость и наслаждение современникам. Ремесло парфюмера, выйдя из аптекарских и алхимических лабораторий, отделившись от ремесла перчаточников, превратилось в самостоятельное производство. И если к концу XVIII века корпорация перчаточников-парфюмеров заняла видное место и имена некоторых из них до сих пор стоят на флаконах продаваемых и сегодня духов, то уже к концу XIX века парфюмерия оформилась в мощную индустрию, объединяющую десятки фирм по производству духов и всевозможной ароматной продукции, создающей человеку благоухающее окружение. Сегодня мир парфюмерии составляют сотни фирм в разных концах света - только что появившиеся и те, за плечами которых уже многие десятки лет существования. Интересно отметить, что как первые парфюмерные дома во Франции создавали перчаточники и парфюмеры, объединявшие поначалу эти две профессии, так и в начале XX века к производству духов обратились ведущие фирмы Высокой моды, затем и другие фирмы по производству предметов роскоши. В середине XVIII века родился один из самых знаменитых шедевров мировой парфюмерии - Еаu de Cologne (Кельнская вода). Гениальность формулы бессмертного творения такова, что его название стало именем нарицательным для определенного вида парфюмерной продукции - одеколон. Точно не известно, где, когда и кем был изобретен рецепт чудодейственной освежающей воды, и происхождение одеколона интерпретируется по-разному. Мы приводим три легенды. Во Франции считают, что создателями одеколона являлось семейство Фарина, речь идет о рецепте, разработанном неким Паоло Фемини из Милана в 1690 году, который взял за основу вариант "Венгерской воды". Этот рецепт он передал своему племяннику Жану-Антуану Фарина, жившему некоторое время в Кельне (отсюда его название), затем в начале XIX века переехавшему в Париж. По другой версии, на сцену выходят два брата Фарина - Жан-Мари и Жан-Батист, жившие в Болонье, где в 1709 году они создали Aqua admirabilis (Чудодейственную воду), которая имела бешеный успеху солдат французского гарнизона, размещавшегося в этом городе во время Семилетней войны. Жан-Мари Фарина развернул торговлю в Кельне, где продавал "воду" под названием Kolnischwasser № 4711 (Кельнская вода № 4711), что подняло ей престиж: на местном наречии до сих пор говорят Ottekologn, а витрины городского музея красочно излагают разные перипетии в истории самой знаменитой "воды" в мире. В1863 году кузены Арман Роже и Шарль Галле объединились и создали парфюмерную фирму с современным заводом в Левалуа-Перре, пригороде Парижа. Формулу одеколона они получили по наследству от парфюмера Леона Колла, который, в свою очередь, получил ее из уст самого Жана-Мари Фарина. Старинный Еаи de Cologne Jean Marie Farina остается и сегодня бестселлером Дома "Роже и Галле", став родоначальником целой серии одеколонов и туалетных вод, в основе которых лежит его бессмертная формула: Lavande, Santal, Vetyver, Masque noire (Черная марка). Существует немецкая версия происхождения одеколона. По ней он появился на свет в 1792 году, когда один старый монах передал Фердинанду Мюленсу в качестве подарка секрет производства Aqua mirabilis. Рецепт жидкости, которая в дальнейшем станет известна под названием 4711 Original Еаи de Cologne (Оригинальная Кельнская вода 4711), состоящей из чистых натуральных ингредиентов (эфирные масла, экстрагированные из особых цитрусовых пород, экстракты лаванды и розмарина, спирт), с тех пор не претерпел никаких изменений. Позднее французы присвоили Дому в переулке Колокольчиков, где производилась "Кельнская вода", номер 4711. Поначалу вода использовалась как лекарственное средство для снятия головной или сердечной боли - 20-30 капель на стакан воды. Однако в 1810 году Наполеон издал декрет, в котором требовалось, чтобы составы медицинских препаратов были раскрыты. Во избежание рассекречивания рецепта "Оригинальная Кельнская вода 4711" стала продаваться как туалетная. Фердинанд Мюленс - прекрасный стратег в области маркетинга - зарегистрировал "4711" как товарный знак. Прилагательное "оригинальный" появилось позднее, чтобы подчеркнуть приоритет производства воды именно в Кельне. Разнообразие легенд о происхождении одеколона наталкивает на мысль, что, возможно, идея уже витала в воздухе и оформилась почти одновременно в головах нескольких талантливых парфюмеров, как это происходило в различных областях деятельности человека, достаточно вспомнить изобретение радио или лампы накаливания. Каким бы ни представало происхождение одеколона, и кто бы ни был его первым создателем, мы бесконечно признательны этому человеку или этим людям за чудодейственную воду, освежающую и дезинфицирующую кожу. сайт:parfymeriya.ru