Конкурсы красоты народов

Ароматы духов

Ароматы духов компоненты

 

Ароматы духов представляют собой смесь ароматных эфирных масел, фиксирующий алкоголь используется для передачи аромата (как правило, для части человеческого тела) и создаёт длительный и приятный запах.

Духи и ароматы духов это творение искусства, рождённое памятью, воображением и знанием парфюмеров-творцов. И, если общество привыкло их называть "носы", эти художники обращаются не только к своим обонятельным способностям, чтобы выразить свой талант в аромате композиции и аромате духов . Все согласятся с тем, что прежде всего, они используют свою голову и сотни запахов, которые в ней хранятся.

Если известные фирмы духов и моды в начале века имели своих личных парфюмеров, то сейчас всё иначе. Только три крупных дома Шанель, Герлен и Пату - сохраняют за собой эту привилегию, другие же обращаются к сырьевым фирмам душистых веществ и композиций, где работают парфюмеры, создающие духи для многих известных домов мод. В свою очередь, большинство "носов" работает для фирм, производящих душистые вещества и композиции, придумывая духи по запросу клиента: крупного кутюрье, ювелира, парфюмера...

Часто перед выпуском новых духов обращаются к пяти-десяти фирмам. Лишь одна определяет выход на рынок. Иногда парфюмеров просят изменить уже продаваемые духи, т.к. использование одного из компонентов стало невозможным согласно законодательству. Это произошло с бергамотом, который может теперь использоваться лишь в небольших дозах, и с мускусом амбровым, который полностью запрещён.

Как возникает новый аромат? Сначала по разработанной парфюмером рецептуре изготавливается смесь. Далее её растворяют в самом качественном из имеющихся спиртов. Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом (духи, парфюмированная или туалетная воды). В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта - от 70 до 85%, в зависимости от конечного продукта. Свежеприготовленная смесь должна несколько недель "созревать". Потом её охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю её дальнейшую жизнь. Иногда добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав вводят немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким и тогда, когда флакон откроют.

В настоящее время в распоряжении парфюмеров имеется около 3500 душистых веществ. Однако фирмы-изготовители практически производят не более трети указанного количества. Вероятно, многие продукты не выпускаются по причине экономического или экологического характера, а некоторые, хотя и изготавливаются, но используются только в композициях и отдушках данной фирмы, чтобы на какое-то время сохранить секрет их производства и применения.

Растительное сырьё применяется в парфюмерии в виде спиртовых настоев и растворов, полученных из душистых частей растений: листьев (пачули), семян и плодов (гвоздика, корица, ваниль, кориандровое семя, бобы тонка), корней (ветивер, ирис, аир), а также некоторых лишайников и растений (дубовый мох, ладанник).

Кроме указанных видов растительного сырья, применяются также душистые вещества, называемые смолами и бальзамами. Это сложные смеси органических соединений, содержащиеся во многих растениях. Они используются в парфюмерии в виде настоев и растворов и являются своего рода фиксаторами запаха, способствующими увеличению продолжительности сохранения запаха духов.

Сырьё животного происхождения - это мускус, амбра, цибетин и бобровая струя. В противоположность большинству растительных веществ (особенно цветов и пряностей или древесины), они источают запахи, которые невозможно было бы квалифицировать как "приятные" ароматы. Но звериные запахи придают глубокое животное начало сладострастным, чувственным духам.

Амбра - это вещество, образующееся в кишечнике кашалота, который регулярно выбрасывает его, после того как проглотит тонны планктона, осьминогов и рыб. Живущее стаями животное освобождается от амбры спонтанно, и драгоценное вещество собирают на поверхности моря или побережье Индийского океана или австралийских морей. Амбру добывали также, отлавливая кашалотов.

Мускус. Носителем мускуса является кабарга, безрогий олень. Половые железы самца вырабатывают вещество, похожее на мёд в свежем виде, красноватого цвета. Со временем оно затвердевает и становится чёрного цвета. Запах мускуса очень резкий. Это вещество, как и амбра, обладает эрогенными свойствами и в составе духов ведёт к гармонии в композиции ароматов, усиливая совокупность запахов, придавая им теплоту, почти плотскую насыщенность и чувственность.

Цибетин - вещество с резким мускусным запахом, выделяемое специальными железами хищных млекопитающих рода виверр - цибетовой кошки.

Бобровая струя (кастореум). Под хвостом обладателей шикарной шубы расположены грушевидные мешочки. Это не железы, а особый, ни на что не похожий орган, имеющийся только у бобров. Желтоватая и маслянистая струя источает едкий дегтярный и кожаный запах.

Синтетические ароматические вещества - это большая группа органических соединений, получаемых химическими или физико-химическими методами из продуктов растительного происхождения или синтезируемых из разнообразного химического сырья. Эти вещества отдельными нотами вплетаются в ткань композиции душистых веществ, начинают звучать в руках опытного парфюмера, придавая запахам несравненную прелесть и усиливая стойкость духов.
Источники: Й.Стефан Еллинек «Духи - мечта во флаконе»; Ф.Павья «Чарующий мир духов»; Лихонин А.С. «Вы и Ваши духи»; Васильева Е.К., Пернатьев Ю.С. «Магия ароматов»; Т.Краснолуцкая, В.Сидоренко «Духи для вас».

Духи - это не что иное, как смесь различных ароматических веществ, растворенных в спирте. Сначала по разработанной парфюмером рецептуре изготовляется смесь. Далее ее растворяют в самом качественном из имеющихся спиртов. Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом: для классической туалетной воды или Cologne (одеколона) на 100 частей спирта нужны 1-2 части смеси, для духов (Parfum) или воды-парфюм (Eau de Parfum) и некоторых современных американских одеколонов бывает порой нужно и более 20 частей. В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта - от 70 до 85 процентов, в зависимости от конечного продукта. Свежеприготовленная смесь должна несколько недель "созревать". Потом ее охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю ее дальнейшую жизнь. Иногда, а в последнее время особенно часто, в парфюм добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав подмешивают немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким тогда, когда флакон откроют. Изготовление духов - это сложный технологический процесс. Искусство и колдовство состоят в создании рецептуры пахучей смеси, а это и есть задача парфюмера. Сотворение запаха - не наука, а искусство. В основе его не расчеты, не знание законов физики и химии, а последовательность попыток. Создание запаха подразумевает во многом интуицию и эстетический вкус, и не только потому, что нельзя рассчитать или логически промерить шаги к осуществлению идеи, но еще и потому, что сама цель неосязаема, невыразима в слове и существует только в воображении парфюмера. Парфюмер для духов это то же, что композитор для музыкального произведения или художник для картины. Но, правда, здесь есть значительная разница. В концертной программке или на обложке пластинки имя композитора всегда обозначено, по крайней мере, если это классическая музыка. Покупая картину, вы, как правило, тоже знаете имя создавшего ее художника. Имя парфюмера едва ли когда-нибудь печаталось на упаковке духов. Духи продаются под именем фирмы, которая выпустила их на рынок, или под именем модного дизайнера, или какой-нибудь знаменитости, например, актрисы. Все они действительно внесли вклад в то, чтобы духи состоялись: принимали участие в поисках названия, развертывали рекламную кампанию, их чувство стиля сказалось в оформлении упаковки, да и в самом аромате. Но творение духов... нет, тут они ни при чем. Может показаться некорректной полная безвестность парфюмера для общества. Но логика здесь есть, потому что духи - это больше чем аромат: это идея, которая находит выражение в единстве запаха, флакона, названия и рекламы, и за таким единством должны быть скрыты имена художников и специалистов, создателей отдельных его элементов. Духи, как соборы, называются по имени не архитектора, а святого.