История парфюмерии

Афороизмы о парфюме
История парфюмерии
Рождение новых ароматов
Классификация ароматов
Парфюмерная продукция
Классификация духов
Концентрация ароматических масел
Структура запаха ноты ароматов
Парфюмерный словарь
Как пользоваться духами
Дизайнеры ароматов
Подобрать аромат
Подобрать парфюм

Духи - это невидимый, но зато незабываемый,

непревзойдённый модный аксессуар.

Он оповещает о появлении женщины и

продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

Коко Шанель


Аромат, который волнует душу... Это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолётно и невесомо, и развеивается моментально, но всё же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Духи тем и хороши, что позволяют вырваться из повседневности, подняться над ней.


Умение обращаться с запахом - это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь, но только ему нигде не обучают. Оно не требует ни специальных знаний, ни профессионального обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними.


Духи - это и средство обольщения, и средство наслаждения. Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Каков их путь через века? Как появляются они на свет? Как обретают свою форму? Почему один и тот же аромат становится для каждого употребляющего его "своим" и неповторимым? И как найти этот "свой" аромат? Как лучше всего воспользоваться им? Попробуем разобраться в этих и многих других вопросах...


Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечёт к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.


Аромат - некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, "приподнять" над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы во время священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов, пытаясь с помощью запаха постичь божественные тайны и соединить в едином эмоциональном порыве разных людей. Ещё в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево, смолы, можно улучшить вкус пищи. Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи распространили своё влияние и господство во времени и пространстве. Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты. Греки же привезли из своих экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию.


Необходимо было дождаться XII века и расширения торговых отношении, чтобы этот феномен снова получил развитие. Открытие университетов способствует этому. Короли, господа и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока.


Вторая половина XIV века является свидетельницей рождения жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используют под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой "Воды королевы Венгрии", на основе розмарина, был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела.


XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVD веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.


Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.


В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский.


В 1709 году в Кёльне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города "Кёльнской водой". Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон. (Император Наполеон покупал до 60 флаконов в месяц).


Затем в XIX веке Жан Герлен ("Guerlain"), Франсуа Коти ("Coty") и Эрнест Дальтроф ("Caron") - "отцы" современной парфюмерии - выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине прошлого века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании.


Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Chanel №5").


Духи же продолжают эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил " Сhуprе " (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.


В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в "Chanel №5". Количество новых духов резко возросло.


В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма. Во Франции работали самые талантливые составители духов - парфюмеры. Переживают взлёт духи для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики.


На начало 60-х приходится большой "бум" ароматов для мужчин.


В 70-е годы пришла мода на коллекции "pret-a-porter". Так возникла новая парфюмерия "pret-a-porter de lux", не потерявшая высокого качества и изысканности "haute couture", но ставшая более доступной.


80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, "амбровые" ароматы. На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.


В 90-е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология "Живые цветы" ("Living-Flower Technology") позволяет теперь "собирать" запах несорванных цветов и растений. Для этого их помешают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат.


Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся.


Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.


С тех пор, как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих "прародителей" и заняла достойное место среди других искусств.


Источники: Й.Стефан Еллинек «Духи - мечта во флаконе»; Ф.Павья «Чарующий мир духов»; Лихонин А.С. «Вы и Ваши духи»; Васильева Е.К., Пернатьев Ю.С. «Магия ароматов»; Т.Краснолуцкая, В.Сидоренко «Духи для вас».

Магия обольщения использовать духи

История не сохранила имени первой женщины, которая, стремясь обольстить мужчину или следуя желанию собственного наслаждения, умастила свое тело благовониями, не страшась быть проклятой богами, кому они изначально принадлежали. Также не известно имя мужчины, поспешившего вслед за женщиной уподобиться богам и облиться ароматной водой. Однако известно, что демократизация моды, а вместе с ней и духов, пик которой приходится на вторую половину нашего столетия, привела к интересному явлению в области парфюмерии - тенденции выпуска духов "унисекс", предназначенных как для женщины, так и для мужчины. Хотя нужно признать, что до сих пор духи все же остаются привилегией женщин, и больше всего ароматов создается именно для нее. Индивидуальное самоутверждение, стремление казаться свободными, современными, открытыми к удовольствию и сексуальности, наконец, победа моды "прет-а-порте" привели к тому, что духи сегодня не ничтожный и исключительный жест, а самый необходимый конечный штрих, завершающий повседневный туалет. Примем во внимание, что у 76% женщин духи входят в арсенал обольщения. Из них 65% используют продукты одной линии аромата, 81% меняют духи в зависимости от состояния души, настроения, времени года, обстоятельств или рода деятельности. Очень часто можно услышать и такое заявление: "Что бы ни говорилось в рекламе, я выберу духи только после того как их попробую!" Но ведь в магазине обычно спрашивают не любой случайный аромат, а, как правило, просьба конкретизирована, под влиянием либо публикации в женском модном журнале, либо рекламы, увиденной по телевизору, либо аромат понравился под-руте, либо обратили внимание на флакон в витрине. Вот почему число поклонниц "Опиума" не уменьшается с 1977 года, а менее рекламируемые духи "Черное число" Шисейдо, выпущенные в 1982 году, почти потерпели фиаско. Даже такой Дом как Герлен не может с пренебрежением отнестись к рекламе, если желает очаровывать и завоевывать новых покупателей, или, может быть, убеждать постоянных приверженцев в правильности их выбора: "Герлен - это духи, которые смеются над проходящим временем..." Публике предлагают контрастные и меняющиеся образы (на любой вкус), используют приглашение в мечту, к эротике, вызов, ярлык хорошего вкуса и повышение престижности посредством флакона. И неважно, если лишь один флакон пьянит... Histoire d'Amour Даниэля Обюссона-романтичный аромат для тех, кто мечтает о подношении в виде цветов во флаконах, украшенных стеклянным гипюром и пробкой, выполненной в форме лепестков. Вспомним Amour Amour Пату (1925), символ всего прекрасного: вьюнок - "я привязываюсь к вам", ландыш - "вы самая красивая". А флакон в форме сердца и влюбленные Пейнета сотворили духи Succes fou (Бешеный успех) Скьяпарелли в 1953 году. В той же струе духи Swann Пакома, представленные как "любовь духов", прустовская коннотация которых вызывает образ "девушек в цвету", благоухающий розами. Barynia Елены Рубинштейн, сверкающие духи искрометного сияния, представлены с блеском, как взлет занавеса на оперной сцене, красного и золотого. Аромат для сильной личности, выдающейся, с резко выраженной индивидуальностью. "Пусть сбывается мечта..." - читаем мы, как приглашение поиграть в царицу роскошного праздника с цыганскими гитарами, соболями и боярами. Parfume rare (Редкий аромат) Жакомо нацелен на элиту среди элегантных. Нет шокирующей рекламы, но есть трапециевидный, облагороженный флакон, черная непрозрачная пробка в форме неправильного треугольника, повторенного формой черной этикетки. Это "шик" и "look" изысканности без эксцентричности для тех, кто убежден, что не такой, как другие, для тех, кто заботится о своей внешности и умеет выбрать средства, подчеркивающие индивидуальность. Это привлекательность в духе 50-х годов, ретушированная модой на ретро. Духи, кажется, заявляют: "Вам выпало разыграть карту редкости и исключительности". Poison (Яд) Диора находятся в одной линии маркетинга с Sortilege (Колдовство) Галиона. "Жребий брошен", - шепчет роковая соблазнительница, обхватывая длинными пальцами флакон, изображающий маленькую мужскую фигурку, или Magie noire (Черная магия) Ланкома с кабаллистическими знаками на этикетке. Тема колдовства, обольщения духами дублируется здесь идентификационной моделью, очень тонкой: "Кое-что у вас все же есть от Диора". Будто бы "кое-что" могло превратить женщин, преданных этой марке, в членов тайного братства, которых отличает "кое-что" совершенно особенное и, конечно, неотразимое. "Колдовской" вид аметистового флакона в малахитовом муаровом восьмигранном футляре подчеркивает "магию", продуманно заключенную уже в само название. Рассказывают, что выпуску "приворотного зелья" предшествовало восемьдесят предварительных эскизов, так стремились добиться соблазняющего очарования. сайт:parfymeriya.ru

Каталоги одежды
Купить одежду в интернете