Модная одежда Элитная парфюмерия
модная одежда

Тип красоты

Тип красоты

Тип красоты формирует мода
Известно, что тип красоты в немалой мере формирует мода. Так, в первой половине XIX века, во времена романтизма, в парижских гостиных стало модным иметь бледные, томные лица. Без употребления румян молодые дамы стали напоминать восковых кукол. Под глазами наводили голубоватые тени, которые считались признаком интеллекта. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, на шею надевали тонкие черные бархотки с изящными украшениями или завязывали черные шелковые ленты в виде изящного банта. Эталоном красоты, тип красоты, в 1840-е годы стала знаменитая итальянская балерина Мария Тальони.
Все зачитывались романами французов Оноре де Бальзака, Жорж Санд, Александра Дюма, подражая их персонажам. Но самый шумный успех был уготован героине романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», юной красавице куртизанке Виолетте Валери. Все женщины аристократических салонов видели себя на ее месте, хотели умереть только от чахотки; цветущий вид и здоровье стали признаками дурного тона, а яркий румянец — атрибутом простонародья, тип красоты.
Во второй половине XIX века все изменилось: болезнь надоела и в моду вошла земная красота с пышными формами. Болезненная хрупкость и бесплотность перестали быть предметом поклонения и обожания. Телесная красота, полные формы, здоровый цвет лица, румянец на щеках уравнял аристократок с женщинами из простого народа, тип красоты. В моду вошли такие героини романов француза Эмиля Золя, как Нана. Эталоном для подражания стала светская львица, графиня Кастильоне. В салоне красавицы, диктовавшей моду, собирались знатные персоны: писатели, художники, поэты, политики. Ходили слухи, что она являлась тайным агентом итальянского двора. Так ли это было, сказать трудно, но правда состоит в том, что в 30 лет графиня, заметив в зеркале признаки увядания, удалилась в один из своих роскошных особняков, где провела 33 года, не покидая своего убежища и ведя замкнутый образ жизни.
Большое влияние на моду и Тип красоты оказала великая французская актриса Сара Бернар (1844— 1923). Она одинаково грациозно носила туалеты как на сцене, так и в жизни, восхищая публику.
В начале XX века произошли большие изменения не только в мировых державах, но и в структурах общества, промышленности, науке, искусстве. Изменилось и понятие о красоте. Великий русский писатель-демократ Н. Г. Чернышевский писал о том, что «человеческая красота тип красоты продолжается именно столько, сколько надобно человеку, ею наслаждающемуся... Красота каждого поколения существует и должна существовать для того самого поколения, и нисколько не нарушает гармонии, нисколько не противно эстетическим потребностям этого поколения, если красота его увядает вместе с ним; для последующих будет своя, новая красота, и жаловаться тут некому и не на что».