EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Конкурсы красоты народов

Законодатели моды

Законодатели моды - шоу звёэды

 

 

Звезды экрана и эстрады — законодатели моды Законодатели моды
Звезды экрана и эстрады — законодатели моды
С появлением кинематографа в самом конце XIX века, ставшего в скором времени очень популярным среди разных слоев общества, эталоном красоты и законодатели моды стали звезды экрана, вызывавшие фанатичное, восторженное поклонение. На страницах журналов и газет систематически рассказывалось о фильмах и наиболее популярных кумирах. Благодаря прессе общественным достоянием становились даже интимные стороны жизни звезд, индивидуальные особенности (объем талии, бедер, груди, цвет волос, глаз, кожи). Открытки с изображением прекрасных чаровниц и мужественных рыцарей продавались в маленьких лавочках, газетных и табачных киосках. По вполне доступной цене каждый мог приобрести портрет своего покорителя сердца. Объектом для подражания становились не только внешность, но и манеры, походка, поведение.
На рубеже XIX-XX веков идеалом для подражания, законодатели моды богиней красоты считалась итальянка - красавица Лина Кавальери. Этот пьедестал она делила с бельгийской балериной Клео де Мерод. Первая кинозвезда, появившаяся в 1910 году, красивая актриса Флоренс Лоуренс, законодатель моды, покорила сердца зрителей женственностью и пластичностью. Затем последовали серии приключенческих кинофильмов, предложившие своих героинь с напористыми характерами и решительными поступками. Трудные годы Первой мировой войны и послевоенные будни оттеснили этих киногероинь, по своему складу напоминавших мужчин. Всем хотелось нежности и ласки, поэтому деловые, спортивные женщины уступили место женственным обворожительным красавицам.
Фантастической популярностью в этот период пользовалась звезда Голливуда законодатель моды, Джин Харлоу. Эта платиновая блондинка с женственной прической, изящной фигурой и умело сделанным макияжем на миловидном лице стала предметом для подражания многих миллионов девушек и женщин.
Особой популярностью в послевоенные годы пользовались итальянские актрисы, законодатели моды, такие как Франческа Бертини, Лида Борели, Мария Якобини. Идеалом 1 920-х годов были актрисы Мэри Пикфорд, сестры Гиш - Дороти и Лилиан. Хрупкие фигурки, детская наивность, кроткий взгляд больших печальных «говорящих» глаз, молящих о сострадании, стали образцом для подражания миллионов девушек и женщин.
Благодаря кинематографу сложился и тип мужской красоты. Внешность романтических героев, законодатели моды сыгранных Рудольфо Валентино законодатель моды, сводила с ума публику, которая своего кумира на долгие годы сделала эталоном мужской красоты.
С развитием кинематографа вкусы зрителей менялись. На экране появились образы холодных роковых красавиц, которые, используя свою притягательную силу, расставляли сети и разрушали перед собой все преграды. Образ женщины-вамп, напоминавшей страшных фантастических существ из старинных легенд и баллад, прочно закрепился в кинолентах. Но затем стала привлекать сексапильная красота (англ. sex appiel - зов пола). Первой актрисой такого типа законодатель моды стала американка Теда Бара, затем Пирл Уайт, прославившаяся в многосерийных боевиках.
Время прошло, и роковые, зрелые женщины уступили место легкомысленным и шаловливым девочкам-подросткам, олицетворением которых в 1930-е годы стала очаровательная венгерская актриса Франческа Галь. Кинофильм с ее участием «Петер» с ошеломляющим успехом обошел экраны всех стран мира.
Но любовь зрителей так непродолжительна, и вскоре все сердца были отданы актрисе Мей Уэст, с успехом выступившей в кинокартинах в новом образе секс-бомбы, оглушившем и поразившем всех. Это произошло на фоне обостренного внимания общества к теории сексуального начала в человеке, разработанной в психиатрии Зигмундом Фрейдом. Публика была сначала шокирована, а затем покорена новизной и откровенностью взаимоотношений мужчины и женщины на экране.
Настоящим мифом 1930-х годов стала американская актриса Грета Гарбо (1905-1990) - шведка по происхождению, признанная затем одной из самых популярных актрис всего XX века. Очарование, красота и личная жизнь этой женщины были окутаны ореолом таинственности, что вызывало особый интерес миллионов зрителей. Еле заметная печаль в лице актрисы, тонкие брови, длинные ресницы, впалые щеки, губы поражали своим совершенством. При жизни актрису называли «ликом века», «божественной». Одна из глав американской киноэнциклопедии начинается так: «Немцы не заметили, что началась Вторая мировая война, потому что в этот день на экраны вышел фильм, где Грета Гарбо, законодатель моды впервые смеялась». Видевшие актрису в кинофильмах «Дама с камелиями», «Анна Каренина», «Королева Кристина», «Победа» (история любви Наполеона и графини Валевской) и др., где она создала галерею незабываемых женских образов неземной красоты, недоступных и прекрасных, навсегда запомнили ее героинь: Анну Каренину, Сару Бернар, Мату Хари, Маргариту Готье, королеву Кристину.
Удивительно, что ее печальная красота не устарела с годами, не увяла, не потеряла очарования. Облик актрисы более полувека волновал и притягивал своей неповторимой красотой, вызывая волну подражания. Партнерами Греты Гарбо были знаменитые киноактеры Джон Гилберт, Роберт Тейлор, Кларк Гейбл, Рамон Наварро и др. Но эти «любовники Америки», как их называли, воплощавшие силу и мужество, отходили на второй план рядом с актрисой. Режиссеры, которые работали с Гретой Гарбо, вспоминали, что «такое лицо появляется перед камерой раз в столетие», «такая актриса - подарок небес».
Грета Гарбо ввела в моду шляпы с большими полями, легкие изящные платья из шелка, ночные пижамы, дорогие шубки из меха шиншиллы. Ее портреты систематически помещали газеты и журналы, манекены в магазинах готового платья одевали в костюмы и платья, которые носила актриса. Миллионы девушек и женщин выщипывали брови, придавая им форму, похожую на брови их кумира, вырывали коренные зубы, чтобы придать лицам более утонченный вид, мыли волосы настоем ромашки для придания им золотистого отлива, напоминавшего цвет ее волос. В 2004 году был проведен опрос международных экспертов в области красоты (стилистов, редакторов модных журналов, управляющих модельными агентствами, фотографов) на тему «Кого можно считать самыми красивыми среди современных женщин, обладающих природными данными?» Были названы несколько имен, среди которых киноактрисы Одри Хепберн, Грейс Келли и др.
В 2006 году в журнале «People» появился список 100 самых красивых людей планеты, среди них актрисы Анджелина Джоли, Хэл-ли Берри, Скарлет Йоханссон, а также актер Джордж Клуни.
Одним из свойств человеческой натуры является подражание в костюмах, прическе, макияже избранным кумирам. И если когда-то ими были коронованные особы и моду диктовали они, то с 1 950-1 960-х годов это стали делать эстрадные любимцы публики. Так как эстрадные певцы, музыканты оказались под пристальным взглядом молодежи, то неудивительно, что она стремится внешним обликом быть похожей на своих избранников. От кумиров во многом зависит, что будут носить. Так появились модели одежды и причесок, ставшие модными под воздействием американских певцов Элвиса Пресли, Майкла Джексона, певицы Тины Тернер, английской рок-группы «Битлз».
В конце 1 980-х - начале 1 990-х годов все были влюблены в песни и прическу французской эстрадной певицы Патрисии Каас, исполнившей песню «Мадемуазель поет блюз». Но увлечение маленькими черными платьицами и короткой стрижкой типа «Каас» не затмило славы Мирей Матьё с ее женственной улыбкой и прической «паж», которая покорила мир в 1970-е годы.
В конце ХХ-начале XXI века в творчестве на эстраде воцарились экстравагантность и эклектика. Новая эстетика, в свою очередь, оказала влияние на вкусы публики, породив новые стили в ее внешнем облике и новые манеры в поведении.