Конкурсы красоты народов

Имидж и мода

Имидж и мода женщины

МОДА, СТИЛЬ И ИМИДЖ Превратности имиджа и моды Внимание к моде с каждым годом увеличивается. Большой интерес вызывают показы моделей как мэтров высокой моды, мастеров готового платья, так и начинающих модельеров. Журналы, газеты на своих страницах красочно отражают эти уникальные события. После показов модели появляются в витринах бутиков и больших магазинов разных городов мира. Если когда-то господствовала высокая мода (от кутюр), создаваемая модельерами для небольшого количества богатых людей, то во второй половине XX века внимание кутюрье переключилось на массового покупателя и создание готовой одежды (прет-а-порте) для людей разного достатка. Участвуя в разработках коллекций моделей, ориентированных на новый для них слой покупателей, модельеры сначала попали в затруднительное положение, но постепенно обрели устойчивость. Многие известные кутюрье (Карл Лагерфельд, Тьерри Мюглер, Клод Монтана, Соня Рикель и др.) приняли участие в совершенствовании моделей готовой одежды и имиджа. Специалисты моды — кутюрье, визажисты, парикмахеры-модельеры — считают ее «вечным движением». Изменения в моде наступают тогда, когда ощущается стремление к новизне. А стремление это постоянно проявляется в творческих натурах имиджа и моды. Но чем сенсационнее и вычурнее имидж и мода, тем быстрее она проходит. Так, многие модели, разработанные и предложенные даже такими всемирно известными кутюрье, как Кристиан Лакруа, Тьерри Мюглер, Вивьен Уэствуд, становятся как бы униформой, нарядной одеждой во всем мире, и потому через определенное время интерес к ним пропадает. При тщательном изучении разных направлений имиджа и моды можно отметить, что периодами появляется мода, уже существовавшая и составившая золотой фонд, вечные ценности, которые постоянно и неизбежно возвращаются вновь, лишь на некоторое время отступая под натиском новых идей. Изучая моду разных лет, невольно вспоминаешь старинную пословицу, которая сравнивает моду с большим сундуком, в который постоянно складывают устаревшие вещи. Проходит несколько лет, и наполненный до самого верха сундук переворачивают. То, что было на дне, оказывается наверху, и это опять начинают носить, отгладив и приведя в порядок. Так и в моде: со временем забытые силуэты одежды, формы причесок, гаммы макияжа в обновленном талантом модельера виде опять появляются на людях. Часто благодаря художнику- модельеру привычные и заурядные вещи получают новое прочтение, оригинальное решение. Многие всемирно известные кутюрье, одержимые возрождением прошлого, вносят в создаваемые ими модели новые веяния, свою философию. «Я стараюсь не только делать одежду, а распространять хорошее настроение в имидже и моде», - говорит современный популярный кутюрье И. Мияке. Одежда, приобретя новое звучание, по-прежнему украшает, радует или скрашивает житейские трудности людей, помогает им преодолеть серую, будничную действительность. Французский кутюрье Джанни Версаче так охарактеризовал свое предназначение: «В одежде я проектирую фантазию, счастье, культуру. Своей одеждой я улучшаю жизнь имидж и моду». А знаменитый российский режиссер Роман Виктюк высказал такое мнение: «Красивая одежда - это защита от зла, защита любовью, имидж и мода,потому что великие кутюрье все делают только с добрым сердцем и энергия добра остается в одежде, защищает от всего негативного».