Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

Селективная парфюмерия

Афороизмы о парфюме
История парфюмерии
Рождение новых ароматов
Классификация ароматов
Парфюмерная продукция
Классификация духов
Концентрация ароматических масел
Структура запаха ноты ароматов
Парфюмерный словарь
Как пользоваться духами
Дизайнеры ароматов
Селективная парфюмерия

Селективная парфюмерия — ответ истинных парфюмеров «усредненным» продуктам парфюмерии, лишенным индивидуальности аромата. По причине необходимого лимитирования выпуска продуктов парфюмерии среди селективов практически не встречается поддельных ароматов.
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
ПАРФЮМЕРИЯ ОНЛАЙН

Тот, кто столкнулся с селективной парфюмерией, уже не возвращается в привычный мир элитных ароматов. В представлении людей, не интересовавшихся особенно селективной эксклюзивной паpфюмеpией, это что-то безумно навороченное и дорогое — то есть некая специальная игрушка для модных бездельниц, пресытившихся обычными нормальными «Диором», «Шанелью» или «Кензо». Между тем все наобоpот: модные бездельницы покупают прежде всего широко разрекламированные новинки знаменитых брендов, тогда как главным признаком эксклюзивной, или, как ее еще называют, нишевой или селективной (лат. selectio - выбор, отбор лучшего) парфюмерии, является практически полное отсутствие рекламы, особенно традиционной — с топ-моделями и кинозвездами на билбордах и глянцевых разворотах. Парфюмерия класса "люкс" - Chanel, Christian Dior, Guelrain, Lancome, Valentino, Givenchy, Yves Saint Laurent и пр. топовые бренды мелькают в модных журналах. Они широко известны, но не являются селективом, даже несмотря на высокие цены. Кроме того, эти марки представлены практически в каждом парфюмерно-косметическом магазине (да, все они также выпускают косметику, в отличие от производителей селективов). А селективные бренды парфюмерии, чтобы оставаться нишевой парфюмерией, должны иметь не более 250-ти точек продаж своей продукции во всём мире. Ввиду такого ограниченного выпуска продукции селективы практически не подделывают и стоит достаточно дорого, поэтому такие ароматы просто не могут быть общедоступными. Дороговизна объясняется не только ограниченным выпуском товара на рынок, но и использованием уникального высококачественного сырья.

Если вы все-таки решились обратить ваше внимание к знаменитостям круга производителей селективов. Тогда начните с самых известных в своем кругу селективных брендов: Amouage, Annick Goutal, Diptyque, E.Coudray, Erno Laszlo, Frederic Malle, Il Profumo, Jo Malone, Maitre Parfumeur et Gantier, Miller Harris, Montale, Parfums de Rosine, Penhaligon, Serge Lutens. Знание об этих ароматах передаётся "из уст в уста", словно тайные заговоры какой-нибудь колдуньи. Это - парфюмерия для избранных.

Сложность или простота

Весь XX век парфюмерия неуклонно превращалась из продукта элитарного, доступного только буржуазии, в продукт массовый, доступный всем и каждому. К 90-м годам этот процесс достиг своего апогея — запрет на использование веществ животного происхождения и расцвет химической промышленности привели к тому, что закладываемая маркетологами при создании нового продукта цена за 1мл неуклонно понижалась, а значит, натуральные компоненты заменялись на синтетические, а дорогие синтетические на дешевые синтетические. Ну и, конечно, глобализация и общий для всех традиционных производств процесс упрощения, ускорения и унификации, который на искусстве составления запахов сказался необратимо: ароматы стали выпускать с той же частотой, что и коллекции одежды, — по несколько штук в сезон, тогда как прежде на создание каждого аромата в приличных домах уходило года два-три. В результате мы получили стройные парфюмерные ряды, в основной своей массе рассчитанные на усредненный молодежный вкус, то есть в меру свежие, в меру сладкие, в меру легкие, в меру веселые, в меру секси и в высшей степени «политкорректные».Селективная парфюмерия, несмотря на свою высококачественность, нравится далеко не всем своей нетрадиционностью. Многие парфюмы-селективы очень "сложны" для восприятия и являются, так сказать, ароматами "на любителя". Неподготовленный человек может просто отпрыгнуть от Norma Kamali Incense от Norma Kamali, Oud Queen Rose от Montale или Gold pour femme от Amouage. Причём напуган он будет именно запахом, а не ценой. Может, выбранный парфюм будет просто "не ваш", а может, вы еще не доросли до особого, "парфманьячного", восприятия ароматов. Интерес к культовым и эксклюзивным ароматам предполагает не только и не столько модность, сколько знание и, как это ни странно, культурность. По большей части ценители такой парфюмерии - люди, которых отличает разборчивость и эстетство, особая чуткость к запахам и их составляющим.

Нишевые марки создавались как альтернатива продукции интер­нацио­наль­ных мега­брендов, их взаимо­отноше­ния можно сформу­лировать примерно так: коммер­чески беспро­игрыш­ная пос­редст­венность и цветущая сложность. Там — астрономические рекламные бюджеты, фотомодели, дешевые синтетические компоненты и тотальное распространение, здесь — изустное продвижение по принципу «для тех, кто понимает», продажа в строго ограниченном количестве мест и стоимость компонентов более 1 у. е. за 1 мл. В первом случае львиную долю цены, уплаченной вами за флакончик, зачастую составляют затраты на рекламу с горячей топ-моделью, во втором — натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные. Если Dior, Davidoff или Bulgary как парфюмерные марки, которые зачастую создаются неизвестными широкой публики парфюмерными корпорациями, то практически все нишевые бренды создаются исключительно как парфюмерные и выстраиваются вокруг одного или нескольких парфюмеров. А потому жесткая концептуальность — неотъемлемое свойство лучших из них. Они живые — а потому ведут себя на коже самым неожиданным образом. Они не стараются быть модными — а, напротив, выглядят вызывающе несовременно или подчеркнуто провокационно. Такие марки продают не просто запах и не глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний. Концепт марки может быть простым — например, игра-конструктор: монозапахи, которые можно смешивать друг с другом, и более сложным — например, запахи, соответствующие определенным воспоминаниям или эмоциям, запахи, возрождающие старинные парфюмерные традиции. Концептуальность определяет и, как правило, единый дизайн флаконов для всех ароматов линии.

Традиции очень важны в данной теме, в основном нишевая парфюмерия есть там, где есть серьезные парфюмерные традиции, в основном: во Франции, в Англии или в Италии. Есть еще японская парфюмерия, но это, как и японская еда или японская косметика, совершенно отдельная история. Английские парфюмерные традиции менее изысканны, чем французские, английские запахи более простые и внятные, не такие «накрученные», как французские, чем, кстати, многим и нравятся — разница здесь примерно такая же, как между французской и английской едой. Итальянская парфюмерия — легкая, что называется, ненавязчивая и вполне традиционная, без особенных затей.

Один из главных признаков нишевой парфюмерии — бескомпромиссность: ее создатели любят говорить, что им чужд всякий конформизм, что они делают запахи не на потребу маркетингу или пиару, а сугубо из собственных представлений о прекрасном. Надо признать, что это действительно так: эти марки создавались прежде всего как пространство свободного парфюмерного творчества вне прокрустова ложа мегабрендов. Знаменитый парфюмер Серж Лютанс, создатель одной из самых популярных нищевых марок, рассказывал, как он начинал делать парфюмерию, тогда еще для марки Shiseido: «В те времена я все еще оставался слишком робким, чтобы осмелиться и настоять на своем выборе компонентов. На все свои предложения я систематически получал ответ: 'О, только не это! Невозможно!'. Эксклюзивные марки следуют прямо противоположному принципу: все возможно, и чем необычней, особенней, тем лучше. Подробнее...

 

НОВИНКИ ПАРФЮМЕРИИ